Когда трава была зеленее: почему Heroes of Might and Magic II — это любовь навсегда
Наши партнеры:

Серию Heroes of Might and Magic помнят и любят до сих пор. Самыми «народными» считаются третья и пятая части серии, до сих пор активно развивающиеся сообществом энтузиастов. Немного в стороне от них стоит Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — игра, местами даже более интересная, чем последователи. Cybersport.ru решил вспомнить, что выделяет «двойку» на фоне остальных частей серии-долгожителя.

Разнообразие боевых тактик

Когда трава была зеленее: почему Heroes of Might and Magic II — это любовь навсегда

Боевой экран вторых «Героев»

«Герои» всегда брали разнообразием фракций: если в первой части на выбор давались четыре различных замка, то ко второй их количество увеличилось до шести. К ранее представленным чернокнижнику, варвару, рыцарю и волшебнице добавились некромант и чародей. С третьей части количество фракций вновь увеличится, но они несколько потеряют в уникальности: новичку не нужно знать сильные и слабые стороны, чтобы начать играть.

Вторая часть игросериала в этом плане интереснее: дело в том, что между шестью представленными на выбор сторонами действительно есть существенные различия, с которыми нужно считаться. Так, к примеру, у рыцарей отсутствуют летающие существа, что несколько усложняет осаду вражеских крепостей, а некроманты полагаются на слабых поодиночке, но постоянно растущих в количестве скелетов. Конечно, настоящие трудности и нюансы возникают только на самых высоких уровнях сложности (или если противником выступает человек), но подобное разнообразие подходов сильно оживляет игру.

Различия между фракциями

Когда трава была зеленее: почему Heroes of Might and Magic II — это любовь навсегда

Внешний вид замка чернокнижника

На боях различия между сторонами не заканчиваются. Развитие замков, один из ключевых элементов геймплея в «Героях», также сильно отличается от такового в более новых частях серии. К примеру, играя за варвара, приходится развиваться как можно быстрее, создавая не самую сильную, но многочисленную армию. Стратегия исходит из агрессивного напора — долго обустраивать собственное жилище попросту не выйдет.

В противовес варвару идет чернокнижник. У этой фракции нет мощного прироста слабых существ, да и цены на них повыше. Зато армия чернокнижника состоит сплошь из сильных монстров, которых к тому же поддерживают заклинания. В третьих «Героях» армии куда более сбалансированы и не требуют стратегических решений в самом начале игры — продумывать действия нужно уже после того, как разберешься с сильными и слабыми сторонами себя и противников. «Двойка» же подталкивает к определенным решениям с самого начала, еще на этапе выбора желаемой стороны.

Нелинейная кампания

Когда трава была зеленее: почему Heroes of Might and Magic II — это любовь навсегда

На старте предлагается выбор, кому из братьев присягнуть на верность

Основной конфликт второй части «Героев» строится вокруг спора за престол Энрота двух наследников прежнего правителя — Роланда и Арчибальда. Игрок может выбрать, чью сторону принять в конфликте, известном как «Войны за престол». Примечательно, что в рамках кампании встречаются сюжетные развилки, а начав сражаться под знаменем одного из братьев, позже можно перейти под начало другого. Кроме того, можно потратить время и пройти побочные задания, в рамках которых игрок заключает союз с другими фракциями, помогающими в дальнейшем. В единственном официальном дополнении под названием «Цена верности» подход сменили на линейные кампании за несколько разных сторон с единым финалом, который с тех пор прижился в серии.

Читайте также:  Обзор аниме «Ведьмак. Кошмар Волка» — никто не просил об этом

Необычная стилистика

Когда трава была зеленее: почему Heroes of Might and Magic II — это любовь навсегда

Музыкальная тема Некрополиса

«Двойка» своим внешним видом показывает, что события происходят в сказке: это касается как мягких очертаний, так и некоторой «мультяшности» картинки. В ход идут «мягкие» тени, особый шрифт, яркие цвета и множество других ухищрений, почему-то пропавших в Heroes of Might and Magic III. Даже стилистику интерфейса можно полностью изменить в зависимости от того, на стороне добра или зла выступает пользователь.

А еще во вторых «Героях» удивительный саундтрек, который был представлен в трех вариантах: для более слабых компьютеров без хороших аудиокарт имелась MIDI-версия треков, а остальные могли послушать оригинальную музыку Пола Ромеро и Роба Кинга. Вишенкой на торте была та самая третья версия, в которой музыку сопровождал оперный вокал. Тема Некрополиса до сих пор звучит по-настоящему впечатляюще.

Фундамент всей серии

Когда трава была зеленее: почему Heroes of Might and Magic II — это любовь навсегда

Внешний вид карты во вторых «Героях»

Хотя Heroes of Might and Magic II и стоит на плечах первой части, а та, в свою очередь, опирается на родительскую франшизу Might and Magic и стратегию-предшественника King’s Bounty, именно со вторых «Героев» начинается серия в привычном ее виде. 

В числе ключевых нововведений оказались система маны, пришедшая на смену количеству свитков заклинаний, и вторичные навыки, вносящие большое разнообразие в геймплей. Игрок создает не просто персонажа с базовыми характеристиками, а подстраивает его под свой стиль, выбирая из 14 различных навыков. Конечно, в игру был заложен шанс выпадения скиллов, напрямую зависящий от выбранной фракции, но это лишь подталкивает переигрывать снова и снова.

Во второй части появились и апгрейды существ, причем их реализация в некотором смысле даже интереснее, чем в триквеле: улучшаются не все существа, но при этом некоторые имеют больше одного апгрейда. К примеру, чернокнижники могут совершенствовать драконов четыре раза.

 

Сегодня серия пребывает в упадке: Ubisoft выпустила две неудачных игры подряд, а развитие идет лишь в спин-оффах, мало похожих на оригинал. Тем не менее старые части все еще чувствуют себя хорошо: к примеру, фанаты «двойки» переносят ее в третью часть, выпускают бесплатные версии движка и дорабатывают баланс. Все дело в действительно удачной формуле, которая не устаревает и спустя годы: несмотря на то что третьи «Герои» смогли доработать отдельные аспекты, «двойка» с ее шероховатостями зачастую выигрывает у более титулованного наследника. Поклонники игры развивают ее даже спустя почти два десятка лет — а это говорит о многом.

Источник

Реклама:

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 4 =