Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
LAN-турниры: за ними нет будущего?

Нынче модно рассуждать о том, что многие «контактные» профессии скоро уйдут в небытие. Активно распространяется мнение, что вынужденная самоизоляция покажет работодателям и работадеятелям, насколько удобнее и выгоднее работать удаленно. Подобные речи завелись и в киберспортивных кругах. Как повлияет нынешняя ситуация на индустрию компьютерных соревнований и повлияет ли вообще? Давайте разбираться.

С большими показателями онлайна отгремел ESL One Los Angeles 2020 — Online Championship по Dota 2. И это могло бы означать, что практика проведения крупных LAN-турниров постепенно сойдёт на нет, ведь за финалом в пик активности наблюдало больше 500 тысяч зрителей. Согласитесь, немало. Сразу же пошли комментарии о том, что скоро проводить ланы будет невыгодно, и успеха организаторам офлайн-турниров больше не сыскать.

Я хочу поделиться с вами мнением, что есть несколько причин, почему это не так.

  • Пинг. Говорить не о чем, штука важная. Одним из главных преимуществ LAN-турниров является возможность участия команд со всех концов мира. Онлайн-турнир такого масштаба устроить пока что вряд ли удастся. Единственным выходом на данный момент является деление на региональные лиги. Но, согласитесь, это совсем не то.

К слову о важности пинга, не стоит забывать, что буквально полторы недели назад UNiVeRsE ушел из Ninjas in Pyjamas, потому как не смог тренироваться с командой из-за высокого ms.

  • Часовой пояс. Причина другая, а следствие все то же. Невозможность обеспечить комфортное участие в турнире командам из разных стран.
  • Атмосфера. Кто станет отрицать, что увидеть воочию своих кумиров —важнейшее событие для болельщика. Перевод киберспоривных соревнований полностью (или даже в большинстве случаев) в онлайн приведёт к неминуемому спаду интереса аудитории. Ревущий стадион, единство с «такими же как ты», фирменный мерч, автограф-сессии после матча и т. д. Это неотъемлемые атрибуты любого спорта, и отказываться от этого глупо.
Читайте также:  Как низко ты можешь пасть — пять случаев, когда игры предлагали стать монстром

К тому же, согласны вы с этим или нет, но LAN-турнир «собирает» и саму команду. Сплочает и настраивает на серьезную игру. Пока что ESL Online, окрещённый заботливыми болельщиками «рофлотуриком», не признаётся серьезным даже самими Valve, так как по итогу не является Major-турниром.

Важно отметить, что переход в онлайн повлечёт за собой очень серьезные экономические просадки в индустрии. Да, с одной стороны, организаторы станут тратить значительно меньше средств на устройство турнира, а спонсорские отчисления могут пойти на увеличение призовых. Но задумайтесь, сколько людей останется без работы. Обратите внимание, как отзывались орги об отмене того же ESL Los Angeles Major, сколько человек лишились работы и зарплаты. Это показательно для нас с той точки зрения, что индустрия разрослась за последние несколько лет и обзавелась своими специалистами. Велика ли вероятность того, что всех их оставят без работы? Нет. Подробнее об экономической стороне можно почитать тут: «Удар по бизнесу или возможность роста — как коронавирус повлиял на киберспорт и игровую индустрию».

Закончить хочу тем, что в этот раз команда Maincast отлично сработала. Аналитики старались вести себя как-ни-в-чем-не-бывало. И тем не менее, все в их поведении говорило, что это скорее вынужденная временная мера, нежели задаток на новый постоянный формат.
Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 2 =