Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

В последние годы производители предметов категории люкс начали всё чаще обращать внимание на аудиторию геймеров — дизайнеры Louis Vuitton создали скины для League of Legends, а в Gran Turismo Sport был представлен концепт-кар Lamborghini. Причины и результаты подобного сотрудничества между премиум-брендами и разработчиками видеоигр обсудим в материале.

Погоня за миллениалами

Премиум-бренды рассматривают современных геймеров в качестве своих основных потребителей в будущем. По мнению аналитиков инвестиционной фирмы Jefferies, именно поэтому компании стремятся как можно раньше увлечь молодое поколение своей продукцией. Такие выводы они сделали на основе демографии и платёжеспособности этой категории, а также опыта Китая, где коллаборации игровой индустрии и производителей предметов категории люкс стали частым явлением.

Стивен Экстракт, бренд-директор Global Licensing Group — компании, занимающейся вопросами лицензирования продукции и брендов, также считает, что видеоигры и их онлайн-разновидности — это отличный способ для производителей выйти на молодежную аудиторию. По его мнению, у игровой индустрии есть несколько черт, которые могут заинтересовать премиум-бренды.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Трейлер коллаборации The Sims 4 и бренда Moschino

Во-первых, видеоигры уже обогнали по выручке традиционные виды развлечений вроде кино и телевидения. Во-вторых, благодаря интерактивности и продолжительности они формируют у аудитории высокую степень лояльности и вовлеченности.

По мнению Экстракта, у видеоигр и предметов роскоши есть еще и общая черта, которая поможет при их кооперации, — и те и другие связаны с фантазиями. Они не являются чем-то необходимым, ими пользуются, чтобы воплотить свои мечты, почувствовать себя лучше, привлекательнее, успешнее. 

Спонсоры, организаторы и киберспорт

Одним из основных способов выхода на новую аудиторию для премиум-брендов (наравне с тематическими соцсетями и стриминговыми сервисами) аналитики называют спонсорство киберспортивных организаций или отдельных игроков. В мае 2020 года корейское подразделение компании McLaren заключило партнёрское соглашение с клубом DragonX. Ранее об аналогичном сотрудничестве объявляли концерны BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Автомобильные компании стали первыми производителями товаров категории люкс, которые пришли в киберспорт. Транспортные средства нередко становились призами для самых результативных игроков. Прочитать подробнее об истории их сотрудничества можно в нашем материале.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Игроки SK Gaming

Автопроизводители выступают и в качестве организаторов чемпионатов. В мае 2020 года Lamborghini объявила о турнире The Real Race, который пройдет в симуляторе Assetto Corsa Competizione. А в 2018-м аналогичные соревнования в iRacing проводила Porsche.

В январе 2019 года о партнерстве объявили Louis Vuitton и Riot Games. В рамках сотрудничества французский дом моды создал кейс Кубка призывателей для 2019 World Championship по League of Legends, а также разработал эксклюзивные образы для некоторых героев игры.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Первый выпуск шоу Find Your «Game Face»

На этом участие бренда в киберспортивной жизни не закончилось. В январе 2020 года о сотрудничестве с клубом Gen.G объявил производитель косметики Benefit Cosmetics — дочерняя структура холдинга Louis Vuitton Moët Hennessy. Представительницы компаний сняли четыре ролика под общим названием Find Your «Game Face». В них они обсудили онлайн-жизнь женщин в геймерском и бьюти-комьюнити.

Заинтересованность киберспортом продемонстрировали и другие модные дома. В мае 2019 года Armani Exchange стала спонсором итальянской команды Mkers, а в январе 2020-го Gucci пригласила Fnatic на Неделю моды в Милане. Состав клуба по League of Legends расположили в первом ряду — на местах для звёзд первой величины рядом с Джаредом Лето, Эндрю Гарфилдом и Сальмой Хайек. Спортсменов также одели в костюмы модного дома, в которых они позировали для журналистов.

Мы все Gucci

Футболка за ₽157 тыс. и геймерский макияж — видеоигры как часть бренда

Возможности для коллабораций между премиум-брендами и игровой индустрией не ограничиваются поддержкой киберспорта. Например, компании могут выпускать собственную продукцию в тематике партнёров, чаще всего — одежду и аксессуары. 

Брендированный мерч по лицензиям видеоигровых франшиз никогда не был редкостью. Но раньше подобная продукция в основном создавалась по заказу издательств в качестве промоматериала. Она не относилась к высокой моде и распространялась в средней ценовой категории.

По мнению аналитиков, выпуск предметов роскоши в тематике видеоигр связан еще и с ослаблением стереотипов о геймерах. Мифический образ неловких и асоциальных подростков давно уже развеян из-за несколько раз сменившихся поколений и распространённости видеоигр. Игры давно вошли в жизни многих людей самого разного возраста, а тематический мерч стал частью стиля и образа жизни. Поэтому производство аналогичных товаров в категории люкс было лишь вопросом времени.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Так, партнерство Louis Vuitton и Riot Games привело к выпуску линейки одежды, вдохновлённой персонажами League of Legends. В 2015 году итальянский бренд Moschino выпустил коллекцию одежды и аксессуаров в честь тридцатилетия Mario — персонажа одноимённой франшизы Nintendo, а 2019-м компания объявила о сотрудничестве с Electronic Arts и серией The Sims.

Среди косметических брендов вниманием к видеоиграм выделилась MAC. В марте 2019 года компания выпустила помаду и тени для век по мотивам популярной в Китае мобильной MOBA Honor of Kings.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Промоматериал к совместной акции MAC и Honor of Kings | Источник: scmp.com

Помимо печати принтов на одежде или нейминга продуктов, есть и другие способы кооперации между брендами и игровой индустрией. Например, Square Enix несколько раз превращала персонажей серии Final Fantasy в моделей, рекламирующих одежду.

В 2012 году в глянцевом журнале Arena Homme+ вышел большой материал, посвящённый весенней коллекции Prada. Моделями для демонстрации выступили персонажи Final Fantasy XIII-2. В 2016-м Lightning из той же игры представила новинки модного дома Louis Vuitton.

Читайте также:  Победитель Overwatch League вынужден отдать 55% своего выигрыша на налог

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Презентация героини Lightning из Final Fantasy XIII в качестве модели Louis Vuitton

DLC, дизайн персонажей и продакт-плейсмент класса люкс — бренды как часть видеоигр

Сотрудничество премиум-брендов и игровой индустрии практически всегда двустороннее: производители выпускают предметы в тематике партнёрских франшиз, а разработчики добавляют их продукцию непосредственно в игры. 

Коллаборации компаний способны сделать премиум-товары привлекательнее, но не доступнее. Поэтому обладание их виртуальными аналогами может показаться заманчивым для некоторых геймеров. Кроме того, это формирует заинтересованность брендом у потребителей, которые пока не могут позволить себе его продукцию.

К примеру, во время сотрудничества Moschino и Electronic Arts в The Sims 4 и The Sims FreePlay были добавлены коллекции одежды итальянского бренда. А в мае 2020 года в симуляторе тенниса Tennis Clash появилась спортивная форма от Gucci. В 2019-м Louis Vuitton создала эксклюзивные образы для нескольких героев League of Legends, а японский бренд Roen отвечает за дизайн одежды персонажей Final Fantasy начиная с тринадцатой части.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

После релиза Final Fantasy XV модный дом представил коллекцию одежды, полностью повторяющую гардероб главных героев, который был создан креативным директором Roen Хирому Такахарой. Помимо этого, в игре представлена британский дизайнер Вивьен Вествуд — по сюжету она живёт в городе Альтиссия. Во время прохождения можно найти фирменный бутик Vivienne Westwood и свадебное платье её работы для Лунафрейи Нокс Флёре.

Настолько глубокое сотрудничество брендов и игровых разработчиков довольно редко для большинства жанров, кроме автосимуляторов. Ferrari, Lamborghini, Porsche и другие производители давно и широко представлены в видеоиграх.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

В основном разработчики лицензируют автомобили ради достижения реалистичности, за счет которой достигается большее погружение пользователей в игру. Производители же получают соответствующее вознаграждение и возможность представить продукцию широкой публике. В редких случаях виртуальные площадки могут служить и другим целям.

Игры серии Gran Turismo иногда используются для представления концепт-каров — автомобилей, которые никогда не появятся в массовом производстве, но показывают вектор развития компании. Например, в ноябре 2019 года на финале чемпионата по Gran Turismo в Монако Lamborghini представила V12 Vision Gran Turismo. Автомобиль будет доступен только в игре.

От симуляторов к гиперказуальным аркадам

Наблюдения за жанром автосимуляторов показывают, что сейчас производители предпочитают подписывать контракты таким образом, чтобы их автомобили появились в как можно большем количестве игр, даже если те конкурируют между собой. За последние годы практика эксклюзивных соглашений и посвящения тайтлов отдельным компаниям почти исчезла.

Сейчас большинство автосимуляторов и гоночных аркад содержат обширные автопарки разных производителей. Ранее же часто встречались игры, сконцентрированные вокруг определённого бренда: Mercedes-Benz World Racing, Need for Speed: Porsche Unleashed, Automobili Lamborghini, Ferrari Challenge Trofeo Pirelli и другие.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Одним из самых знаменитых лицензионных соглашений в этой отрасли остаётся сделка между Porsche и Electronic Arts — 16 лет автомобили компании появлялись исключительно в серии Need For Speed. Несмотря на

продолжение сотрудничества, представители концерна заявили, что не будут продлевать соглашение об эксклюзивных правах на представление их автомобилей в видеоиграх.

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

BMW пришла в киберспорт — как автомобильные бренды гонятся за зумерами

Премиум-бренды других направлений пришли к созданию собственных видеоигр относительно недавно, поэтому их тайтлы отличаются казуальностью для наибольшего охвата и в основном сосредоточены в мобильном сегменте. Согласно статистике, это самый доходный, крупный и быстроразвивающийся рынок игровой индустрии.

Видеоигры для производителей одежды и парфюмерии — это в первую очередь один из способов продвижения товаров, а не самоцель. Подобные тайтлы всегда связаны с основной продукцией компании, поэтому ожидать их активного участия в жизни игровой индустрии, вероятно, не стоит. 

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

Louis Vuitton, Gucci и McLaren — как премиум‑бренды заходят в киберспорт и игры

В браузерном платформере B Bounce от Burberry у пользователей была возможность выиграть куртку из новой коллекции. В пакманоподобной аркаде от Karl Lagerfeld выдавали купоны на покупку продукции бренда. Сборник мини-игр от Gucci встроен прямо в основное приложение компании. А Dior разыгрывала приглашения на открытие нового бутика в Шанхае с помощью игры в социальной сети WeChat.

Аналитики отмечают, что премиум-бренды прилагают много усилий для выхода и закрепления на китайском рынке, который отличается массовой цифровизацией. Вместо того чтобы проводить подобные промокампании на международных площадках, они ограничиваются WeChat. Помимо Dior, игры в этой социальной сети выпустили Hermes и Guerlain.

Обзор видеоигр премиум-брендов вроде раннера от Louis Vuitton показывает, что у них одна концепция. Во-первых, им не свойственно выпускаться в магазинах — представленные выше тайтлы выходили в виде браузерных игр или в составе других приложений. Во-вторых, многие выполнены в ретростиле. Возможно, это сделано для привлечения ностальгирующей по детству взрослой аудитории. В-третьих, они бесплатные, но внутри них нет рекламы — соответственно, разработчики не планируют получать прибыль от игры.

View this post on Instagram

To celebrate the launch of the new PIXEL collection, you can play the Maison KARL LAGERFELD game for your chance to win a €250 shopping spree! Click the link in the bio to play.* #MAISONKARLLAGERFELD *Terms and conditions apply.

A post shared by KARL LAGERFELD (@karllagerfeld) on Feb 13, 2020 at 2:29am PST

Чтобы отпраздновать запуск коллекции PIXEL, вы можете сыграть в игру Maison от KARL LAGERFELD и выиграть скидку €250

Игровая индустрия и киберспорт открывают для премиум-брендов дорогу к обширному сообществу геймеров, которое сейчас интересно производителям любых категорий. Геймерская аудитория стремительно расширяется в мире и особенно в Китае, рынок которого всегда был желанным для западных компаний. Существенно снизилась и стереотипизация геймеров, которая могла бы отпугнуть производителей люксовых товаров. К тому же роль традиционных видов развлечений постепенно снижается, превращая видеоигры в один из основных способов времяпрепровождения.

Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =