Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
«Rainbow Six Siege намного сложнее, чем CS:GO» — Shockwave о тонкостях игры, переходе в Virtus.pro и предстоящем сезоне

Бывший игрок состава forZe по Rainbow Six Siege Артем Shockwave Симаков рассказал о переходе в Virtus.pro, особенностях тренировочного процесса и ожиданиях от предстоящего сезона. В интервью Cybersport.ru он также объяснил, почему считает Rainbow Six Siege более сложной игрой, чем CS:GO.

— Расскажи, как вы попали в Virtus.pro. Как проходили переговоры? Долго ли сомневались, стоит ли переходить?

— Переговоры шли какое-то время, но тут скорее не между нами, а между организациями. Мы решили довольно быстро — это же всё-таки VP, камон! Было легко.

«Rainbow Six Siege намного сложнее, чем CS:GO» — Shockwave о тонкостях игры, переходе в Virtus.pro и предстоящем сезоне

Артем Shockwave Симаков | Фото: forze.gg

— Что изменится для вашего состава после перехода в другую организацию?

— Появится больше мотивации, ведь мы представляем такую организацию, как Virtus.pro. Мы начнем еще больше тренироваться, хотя мы и так довольно много тренируемся. Virtus.pro поможет нам с буткемпами. Это заряжает мотивацией — нужно оправдать возложенное на нас доверие.

— Почти во всех прошлых интервью ты говорил, что вы тренируетесь чуть ли не по восемь часов в день. Это действительно так?

— Да. Мы играем по два пракка в день. Один пракк состоит из трех карт и длится в среднем четыре часа. Если сложить, то как раз будет восемь-девять часов в день. Бывает даже по десять, потому что иногда в одном пракке не три карты, а четыре. 

— Дисциплина R6 не так популярна в СНГ. Как ты думаешь, с чем это связано?

— Это сложный вопрос. Наверное, его лучше задать Ubisoft. Возможно, неправильно рекламируется игра. В СНГ по большей части любят Dota 2 и CS:GO, хотя и «Радугу» много людей знает. У игры довольно высокий порог вхождения — она намного сложнее, чем CS:GO, да и «Доты» тоже. 

В CS:GO звук идет только слева или справа, а в «Радуге» он может идти через пол, через отверстия в стене, через окна. Новичку очень сложно разобраться со звуком. Есть punch-hole — это когда ты бьешь локтем в стенку, и там появляется дырка. Некоторые придумали делать дырки пулями — делаешь один выстрел в стену, и появляется маленькая дырочка, через которую можно смотреть. При этом издалека её вообще не видно. В «Радуге» очень много деталей, которые нужно знать, очень много фишек, поэтому для новичков она очень тяжелая. Может, с этим как-то связано, почему люди не очень жалуют её, хотя популярность игры у нас растет.

— Можно ли как-то облегчить вход в игру для зрителей?

— Нужно скорректировать действия обсервера. В Pro League обсервер уже опытный, а в СНГ ему еще нужно поучиться. Как мне кажется, тактический режим — очень хорошая вещь, потому что в «Радуге» есть фаза подготовки (длится 45 секунд), и можно видеть, кто что делает, где оставляет дронов, что вообще происходит на карте. Потом уже можно переключать на сам экшен — на стрельбу и так далее.

— Как мне лучше познакомиться с Rainbow Six Siege? Пойти поиграть самому или лучше посмотреть чьи-то матчи?

— Думаю, лучше всего зайти самому и попробовать побегать пару «антитерроров», чтобы просто понять, в чем суть игры. Потом, когда уже разберешься, стоит посмотреть пару-тройку матчей на Pro League и посмотреть, как люди ведут себя в игре, и уже отталкиваться от этого.

— Как Siege живет в условиях коронавируса?

— Думаю, так же, как и остальные дисциплины. Большинство чемпионатов переходят в онлайн, а уже запланированные LAN-турниры отменяются. В Dota 2 в августе должен был быть The International, а у нас в августе должен был быть мейджор, но его тоже отменили.

Читайте также:  Завтра стартует DreamLeague S13 Major в Лейпциге: Secret и Vici в числе фаворитов

«Rainbow Six Siege намного сложнее, чем CS:GO» — Shockwave о тонкостях игры, переходе в Virtus.pro и предстоящем сезоне

Игроки ForZe на Six Major Raleigh 2019 | Фото: forze.gg

— Насколько Siege играбельна в онлайне?

— Играть можно, если нет огромной разницы в пинге. Здесь, как и в CS:GO, пинг очень решает. По своему опыту я бы сказал, что «Радуга» на LAN и «Радуга» в онлайне — это две разные игры. Когда у тебя пинг 40 и пинг 1 — это две разные игры. При пинге 1 игра вообще божественная, так что на LAN всегда отлично играется. В онлайне тоже приемлемо.

— Какая команда может объективно считаться лучшей в R6 сейчас?

— Наверное, та, которая выиграла аналог The International, только у нас это называется Invitational. Наверное, это Spacestation Gaming из Америки, потому что она последней его выиграла.

— Как ты объяснишь, что в СНГ тоже есть много сильных коллективов — NAVI, Empire, вы? У наших игроков есть какой-то особый талант к Rainbow Six?

— Я думаю, да. В Европе две русские команды, и я считаю, что это очень круто. Правда, в NAVI игроки не из СНГ, хотя организация из СНГ. Мы и Empire — все русские, правда, у «Империи» играет эстонец…

— Какие цели перед вами ставит организация? Какие цели у вас как у состава? Чего нам ждать от новой VP?

— У нас есть планы ворваться в новый сезон Pro League — его анонсируют 20 мая. Нужно занять место как минимум в топ-2, потому что в прошлом сезоне мы немного провалили первую половину, но, сделав одну замену в составе и немного поменяв свой стиль игры, успешно выступили во второй половине и заняли топ-5. Если посмотреть на турнирную таблицу в Европе, то все команды были близки друг к другу. Если бы мы выиграли одну игру, то поднялись бы на второе место, но мы проиграли и заняли топ-5. 

— Что ты ждешь от Siege как от киберспортивной дисциплины и в каком направлении сейчас развивается игра?

— Если говорить о переходе на условно-бесплатную модель, то в какой-то мере это хорошая идея, но к этому следует хорошо подготовиться. Будет большой наплыв читеров, скорее всего, наплыв смурф-аккаунтов, с которыми разработчики пытаются бороться. Насчет киберспортивной сцены — я думаю, что 20 мая мы увидим что-то новое, что-то хорошее, и это привнесет очень хороший вклад в киберспортивную сцену «Радуги». Собственно, уже всё довольно хорошо идет, но 20 мая, я думаю, нам расскажут чуть больше об этом, и разработчики вдохнут в «Радугу» новую жизнь.

— Насколько в R6 большая проблема с читерами?

— В Siege есть проблема с читерами, но разработчики делают большой упор на борьбу с ними. Читеры как будто сезонами наплывают: в какой-то сезон их мало, а в какой-то много.

— Напоследок что-то хочешь сказать фанатам?

— Поддерживайте нас, поддерживайте VP, и вместе мы приведем VP к победе.

16 мая стало известно, что Virtus.pro купила команду forZe по Rainbow Six Siege. Первым турниром игроков под новым тегом станет Russian Major League Season 4, который пройдёт 23 и 24 мая. Подробнее о трансфере состава можно прочесть здесь.

Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − четыре =