Разработчики обеспокоены недостатком мощности Xbox Series S
Наши партнеры:

Разработчики обеспокоены недостатком мощности Xbox Series S

Сотрудники разных игровых студий вроде Remedy и id Software после анонса Xbox Series S выразили большое беспокойство относительно более слабой консоли. 

На бумаге ситуация вроде бы не такая страшная, однако больше всего технических специалистов пугает объём оперативной памяти на младшей Xbox — 10 гигабайт. На Xbox Series X объём RAM составляет 16 гигабайт, которые требуются для 4К-ассетов. 

По словам ведущего программиста id Tech 7 Билли Кана, оперативной памяти на Xbox Series S не только заметно меньше, но она ещё и куда медленнее, не говоря о разделении объёма памяти: часть RAM работает на одной скорости, а другая — на другой. Аналогично и на Xbox Series X. 

У Xbox Series S заявлено 10 ГБ RAM, но только 8 из них работают при 224 гигабайтах в секунду, тогда как оставшиеся 2 — при 56 ГБ/сек. У Xbox Series X при 16 ГБ следующее разделение: 10 ГБ при 560 ГБ/сек, а 6 ГБ — при 336 ГБ/сек. 

Снижение разрешения должно помочь превзойти разницу, однако не во всех аспектах. 

Увеличение оперативной памяти в новом поколении и без того было небольшим, а теперь его считай, и вовсе не произошло. 

Впрочем, суперскоростные SSD обеих консолей, если верить Microsoft, можно использовать в качестве временной оперативной памяти — правда, скорость чтения и записи на них всё равно заметно ниже. Без компрессии на обеих Xbox скорость носителя составляет 2,4 ГБ/сек, а с компрессией — 4,8 ГБ/сек. 

Разработчики обеспокоены недостатком мощности Xbox Series S

Xbox Series X и Xbox Series S

Дэн Уайсс из Squanch Games также обеспокоен хоть и небольшой, но разницей в процессоре между Series S и X. Разница в видеоускорителях не так страшна, поскольку системы работают для разных разрешений, однако даже небольшая разница в CPU может стать проблемой. 

Надо понимать, что теперь Xbox Series S будет бутылочным горлышком для Xbox Series X. Microsoft физически не сможет делать более визуально впечатляющие игры, как Sony с PlayStation 5, поскольку Series S будет «тянуть» Series X, какой бы мощной она ни была. 

Уайсс уверен, что в мультиплатформенных проектах серьёзных проблем не будет, поскольку разработчики научились довольно неплохо оптимизировать игры под множество консолей и PC, но вот в эксклюзивах могут возникнуть трудности — особенно учитывая желание Microsoft поддерживать ещё и Xbox One. 

Читайте также:  Спутниковый интернет Starlink даёт скорость от 10 до 60 Мбит/сек

Вместе с этим Уайсс отмечает, что ни PlayStation 5, ни Xbox Series X не станут консолями для 4К и 60 FPS в каждой игре, как и Xbox Series S — для 1440р и 60 кадров в секунду. Куда реалистичнее, что Series S в лучшем случае станет системой для 1080р и 30-60 FPS в зависимости от надобностей игры. 

Вдобавок специалисты Digital Foundry предполагают, что на Xbox Series S будут запускаться игры с профилем для Xbox One S — то есть ни о каком 4К по обратной совместимости речи не идёт, поскольку всё опять упирается в недостаток оперативной памяти. У Xbox One X, напомним, 12 ГБ GDDR5 со скоростью 326 ГБ/сек. 

Наглядное сравнение оперативной памяти современных консолей:

  • PS4 — 8 ГБ GDDR5 (176 ГБ/с)
  • PS4 Pro — 8 ГБ GDDR5 (218 ГБ/с) и 1 ГБ DDR3
  • PS5 — 16 ГБ GDDR6 (448 ГБ/с)
  • Xbox One — 8 ГБ DDR 3 (68 ГБ/с) и 32 МБ esRAM (до 192 ГБ/с)
  • Xbox One X — 12 ГБ GDDR5 (326 ГБ/с)
  • Xbox Series S — 10 ГБ GDDR6 (8 ГБ – 224 ГБ/с, 2 ГБ – 56 ГБ/с)
  • Xbox Series X — 16 ГБ GDDR6 (10 ГБ – 560 ГБ/с, 6 ГБ – 336 ГБ/с)
  • Nintendo Switch — 4 ГБ LPDDR4 (25,6 ГБ/с).
  • Разработчики обеспокоены недостатком мощности Xbox Series S

    Насколько оправдаются опасения — узнаем только после выхода новых консолей. Несколько лет назад, когда запускались PS4 Pro и Xbox One X, многие разработчики также сомневались в авантюре, однако в итоге всё прошло достаточно успешно. 

    Пока разработчики считают, что разница между Xbox Series X и Xbox Series S не будет ограничиваться разрешением — для Series S, скорее всего, придётся снижать качество или вовсе отключать какие-то графические особенности. 

      Больше на Игромании

  • Sony рассказала о погружении в виртуальную реальность HITMAN III
  • Star Wars: Squadrons ушла на золото. Релиз состоится уже 2 октября
  • Prince of Persia, Immortals, Scott Pilgrim и Watch Dogs — главное с Ubisoft Forward
  • Железные новости
    Источник

    Реклама:

    Об

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    двадцать − три =