Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»
Наши партнеры:

Легендарная серия пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic сегодня переживает не лучшие времена. После добившейся популярности пятой части сериала ни одна из последующих не смогла даже приблизиться к прежней славе. Всё, что остается поклонникам, — снова и снова переигрывать полюбившиеся части и надеяться, что случится какое-нибудь чудо. Ну или обратить внимание на другие пошаговые стратегии с похожими механиками. Cybersport.ru как раз готов с этим помочь.

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре»

Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»

Изначально King’s Bounty — ролевая игра, вышедшая в 1990 году и ставшая основой для серии Heroes of Might and Magic. В 2008-м отечественная компания 1C Entertainment представила ремейк-переосмысление пошаговой классики. Как и прежде, игроку в роли рыцаря предстоит путешествовать по глобальной карте, выполняя поручения короля, помогать неигровым персонажам и вступать в сражения. Отличий от «Героев» здесь в достатке: к примеру, вам не нужно обустраивать собственный замок, а перемещение по миру проходит в реальном времени. При этом игра может похвастать более глубокой ролевой системой: персонажи могут изучать множество различных умений, сильно влияющих на геймплей, и заключать браки (и разводиться).

Для игры был выпущен ряд дополнений, которые развивают оригинальную историю и предлагают новые механики. Кроме того, в разработке находится King’s Bounty II, которая вновь перезапустит серию, но останется верна изначальным идеям, заложенным еще в начале 1990-х.

Disciples II

Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»

Одна из главных «убийц “Героев”» Disciples подобралась к легендарной серии, пожалуй, ближе всех. В наличии всё то, за что геймеры любят HoMM: исследование карты со сбором ресурсов и поиском артефактов, интересные пошаговые бои, прокачка собственного замка и развитие героев, изрядно отличающихся друг от друга уже на старте. Плюс к этому на месте и множество фракций, которые разнятся как внешне, так и на уровне способностей юнитов.

Дьявол, само собой, в деталях, и первая из них — уникальный визуальный стиль. Disciples куда более мрачная и темная, чем светлые фэнтезийные «Герои». Не менее интересно и то, что герой здесь развивается одновременно со своими подчиненными, которые идут не стаками, а поодиночке. И каждый ценен по-своему: кто-то накладывает на противников проклятия, кто-то лечит соратников, а кто-то способен наносить колоссальный урон. При этом для развития подопечных нужно правильно застраивать жилище: у каждого типа юнитов существует несколько параллельных типов апгрейдов, значительно меняющих их будущее поведение. 

«Демиурги»

Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»

До того как Nival Interactive взялась за пятых «Героев», она успела отметиться еще одной похожей пошаговой серией. Правда, «Демиурги» сильно отличаются от HoMM своей боевой системой: вместо привычного сбора армий здесь что-то вроде карточной дуэли в стиле Magic: The Gathering. Суть та же: два колдуна-оппонента сражаются друг с другом, призывая различных существ и используя меняющие реальность заклинания. При этом местная боевая система всё же достаточно отличается от MTG, и простым копированием здесь дело не ограничивается.

В лучших традициях жанра игрок в «Демиургах» управляет несколькими героями, которые перемещаются по глобальной карте, сражаются с противниками, захватывают постройки и исследуют территорию. Отличие только в том, что вместо армий здесь колоды, включающие в себя определенное количество заклинаний. Магия у сторон конфликта, кстати, сильно отличается: к примеру, хаоты полагаются на мощных существ с высокими параметрами защиты и на атакующую магию, в то время как виталы берут скорее количеством существ и их постоянным усилением.

Читайте также:  10 самых необычных мест на Земле в Microsoft Flight Simulator

У «Демиургов» есть сиквел, сильно отличающийся от первой части. Игра стала напоминать скорее King’s Bounty, чем «Героев»: ролевая часть стала куда глубже, а множество разнообразных героев уступили место одному, который остается с игроком на протяжении всей кампании.

Age of Wonders: Shadow Magic

Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»

Чаще всего Age of Wonders описывают как гибрид «Героев» и «Цивилизации». От первой серии сюда перекочевали ролевая составляющая и пошаговые сражения на отдельном поле, от второй — подход к глобальной карте, скорее напоминающий 4X-стратегии. Собственная фишка серии — маги: они символизируют игрока, и конечной целью в партии обычно является именно убийство вражеского колдуна. В стратегии также можно основывать и разрушать поселения, заниматься терраформированием и, к примеру, замораживать реки, чтобы не пользоваться лодками.

Интересной особенностью также является и добавление мира теней к привычным поверхности и подземелью: в реальности, наполненной темной магией, существа передвигаются быстрее, но страдают от теневой хвори, которая снижает здоровье. 

Существа в армиях действуют поодиночке и независимо друг от друга набирают опыт. Это позволяет создавать интересные боевые ситуации: например, на один отряд противника можно напасть несколькими с разных сторон и использовать это как преимущество. 

Многие фанаты «Героев» считают именно Age of Wonders: Shadow Magic главным конкурентом культовой «тройки» — даже несмотря на все их различия.

Legends of Eisenwald

Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»

Единственная игра в списке, практически лишенная фэнтези-атрибутики. Местные события разворачиваются в Германии 1420-х, а пользователь управляет отпрыском богатого рода, который возвращается из путешествия. Вопреки стандартам жанра, упор здесь сделан на сюжетную составляющую: пользователей ждет множество хорошо прописанных диалогов, легенд и историй. Мир ощущается по-настоящему живым, что также влияет на восприятие игры.

А еще у Legends of Eisenwald знакомая боевая система с неожиданным твистом: защиты или пропуска хода попросту не предусмотрено. Каждый ход игрок вынужден решать, кого атаковать или каким предметом воспользоваться. При подобном геймплее ключевое значение, помимо правильного состава отряда и его экипировки, имеет расположение войск на территории. Кроме того, на сражения влияют и условия: день или ночь, ровная земля или пересеченная местность — всё это может как сыграть на руку, так и изрядно навредить. 

Для тех, кому оригинальной игры будет мало, разработчики приготовили два похожих тайтла — Eisenwald: Blood of November и Bastard. У них, правда, сюжет стал более «остросоциальным», что понравится не всем.

«Эадор. Владыки миров»

Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»

Ремейк «Эадор. Сотворение» исправил в первую очередь графику, оставив прежнюю суть. Игрок управляет Владыкой, задачей которого становится захват осколков для присоединения их к своей империи. Геймплей на осколках знаком: есть замок, есть герои, путешествующие по крупной карте. Разве что территория здесь разбита на небольшие провинции, которые и предстоит захватывать в ходе игры.

Захват, кстати, не всегда насильственный: иногда можно договориться, припугнуть или подкупить того, кто здесь сейчас правит. Если же дело всё же дошло до боя, придется постараться. Местные сражения несколько сложнее, чем в тех же «Героях»: на армию влияют боевой дух и выносливость, местность вносит свои коррективы в сражения, а на разные типы атак приходятся определенные типы защиты.

Технические недоработки и слабую графику вытягивают интересная история и нетривиальные геймплейные решения. Многим, правда, оригинальная «Эадор. Сотворение» нравится больше, но для знакомства с серией «Владыки миров» подойдут лучше: они всё же немного более дружелюбны.

Источник

Реклама:

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 9 =