В четвертой части блога хочу поделиться наболевшим. Обсудим не безразличную мне тему дополнительных игроков в одной команде и ситуацию с использованием бага тренеров.
Алексей «уХо» Малецкий
Шесть и больше игроков в одной команде
Содержание статьи:
Я считаю, что шесть и больше игроков в одной команде — это хорошо. По одной простой причине — это естественное развитие и профессиональный рост для киберспорта. Чем универсальнее игрок, тем лучше для него и команды. Сейчас очень много турниров, игроки эмоционально выгорают, они просто не выдерживают играть долго и много. Их нужно свапать, давать возможность отдыхать друг от друга. Об этом многие стали говорить, некоторые команды начали добавлять себе в ротацию дополнительных игроков. Скоро мы увидим, насколько хорошо работает такой подход и какие результаты получат эти коллективы.
Можно в любой момент взять одного игрока и заменить на другого. Если команда может себе это позволить. Если есть хороший тренер, который видит слабые и сильные стороны игроков. Почему бы и нет? Это же круто. Шестые, седьмые, восьмые игроки — они открывают огромный простор для маневров. Под разные турниры, карты и стратегии могут быть разные сетапы игроков.
У этого может быть только один минус. Может пострадать чье-то ЧСВ и эго. Но почему это должно кого-то волновать? Если игрок сидит на зарплате и хороших условиях, то пускай принимает решение менеджмента и решение тренера.
Не понимаю, из-за чего к этой перспективе негативно относятся в комьюнити. Плохого в этом точно ничего нет, особенно если у команды есть ресурсы и возможности. Яркий пример – Astralis. Если организация их уровня делает такое и заявляет, что будет играть с периодическими ротациями, это говорит о том, что они находятся впереди планеты всей.
Случай с Gambit тоже интересный. На своем уровне коллектив показывает сильную игру. Они много играют, у них хорошие винрейты, но уже год команда не может перейти на следующую ступень развития. И возможно, шестой игрок в лице H0bbit станет толчком, который позволит им выйти на новый уровень.
Да, я удивился решению Gambit, потому что люблю и очень переживаю за эту команду. Аббай H0bbit опытный игрок, но своеобразный парень, ему нужно время и хорошая коммуникация. Тем не менее они взяли его, и он успел хорошо показать себя в составе. Коллективу давно пора перестать быть «youngsters», они полноценный состав Gambit, который заметно прогрессирует.
Я общаюсь с их тренером, Ваней F_1N. Когда произошел этот решафл, я ему написал и спросил: «Ну зачем? У вас же всё хорошо». Он ответил, что это было сделано для внутренней мотивации, следующего уровня роста команды. Приходит шестой игрок и кто-то в команде начинает думать: «Подожди, может я где-то не дорабатываю? Может нужно пойти еще больше ботов пострелять? Сейчас сядет играть более опытный H0bbit и меня кикнут?». Появляется внутренняя конкуренция, а вместе с ней и развитие. Мы не знаем, как все происходит внутри команды, но раз тренер принимает такое решение, то это должно пойти на пользу всем.
О ситуации с багом тренера
Для меня тренерство — это очень важная часть индустрии, в которой я хочу себя реализовать. Пока я к этому еще не готов, мне нужно время, чтобы выбрать правильную стратегию и стать полезным в новой ипостаси.
Ситуация с использованием абьюз-бага меня очень расстроила и разочаровала. Мне кажется, что большинство людей, встав перед выбором воспользоваться багом для получения преимущества или нет, чаще всего будут выбирать первый вариант. На кону стоят большие деньги — это искушение. Это против моей жизненной философии.
Правила любого турнира запрещают абьюзить баги. Да, всегда были какие-то мелкие фишечки: баг с радаром, баг со смоком, баг с моликом, но это далеко не так критично. Здесь ты получаешь полноценное игровое преимущество.
Пандемия фактически легализовала тренеров, как шестого игрока и координатора. Если раньше у нас было много ланов, где тренер мог говорить только во время пауз, то сейчас у нас постоянный онлайн и такая возможность никак не ограничивается. И очень круто, что есть тренер, который полностью ведет игру команды, такая возможность дает командам больше шансов показать себя с лучшей стороны.
У нас пока нет прецедентов с тир-1 командами, если не считать MIBR, но зато есть громкие случаи в СНГ. В случае с zoneR, это безобразие, он сам себя закопал. Такие вещи во многом характеризуют человека, как личность. У меня было огромное восхищение Александром и его успехами. DreamEaters добились внушительных результатов под его руководством, причем на ЛАНе баг точно никто не использовал. Своим действием он поставил крест на карьере в профессиональном CS:GO. Возможно, что вся команда знала об этом. Они не могли не знать. У любого игрока в голове должна закрасться мысль о том, что тренер слишком много знает.
Я опечален этой историей, но я бы не стал сильно наказывать людей, которые использовали его единожды. Например, как было в истории с тренером Gambit Youngsters.
F_1N — достойный тренер и человек. В давнишние времена он был про-игроком, выступал за Virtus.pro. Потом Ваня с киберспортом завязал и какое-то время работал барменом в прекрасном джаз-клубе Москвы — Эссе. Во времена работы в RuHub, когда я приезжал работать на турниры, я всегда заходил в этот джаз-клуб и капал ему на мозги: «Пора возвращаться в киберспорт, у тебя получится, можешь спокойно реализовать себя тренером или аналитиком».
В 2018 году он ворвался, как тренер pro100, тогда у него не заладилось. После этого он мне сказал, что хочет попробовать себя в качестве про-игрока и пропал почти на год. А потом появились Gambit Youngsters. Ване дали полный карт-бланш, он сам собрал эту команду с нуля. Он начал их тренировать, а коллектив расти и добиваться успехов. Я очень рад за него, потому что он реально вернулся просто из ниоткуда и стал, как по мне, достаточно успешным тренером, а его амбиций хватит на мировой топ.
Если говорить о тренере команды Heroic, то я считаю, что HUNDEN талантливый тренер и капитан. Зачем ему было абузить баг уже другой вопрос. Очень надеюсь, что он останется в индустрии и его карьера не пойдет ко дну после этого происшествия.
Тут еще в целом вопрос к тренерам и игрокам, которые знали об этом баге, но не придали ему должной огласки . Оказывается, что об этом баге знали еще четыре года назад. Непонятно, почему все молчали, наверняка с этим багом сталкивались многие тир-1 коллективы. Хорошо, что вы его не использовали, но чего вы не били в колокола и не делали публичных заявлений? Тем не менее тут нельзя строго винить одну сторону, Valve также должна нести ответственность за этот бедлам. Самая большая проблема в этой ситуации то, что компания может запретить тренерам принимать участие в профессиональных матчах своих команд. Это будет очень грустно, но справедливо.
Вся эта ситуация меня подкосила. Я простой наблюдатель со стороны, но лицезреть это очень неприятно. Осознавать, что такое еще возможно. Данная ситуация бросает тень на весь киберспорт. Мы все такие серьезные, раздуваем щеки и говорим, какая у нас крутая индустрия. А потом происходят подобные ситуации. Надеюсь, что со временем все наладится и забудется, как страшный сон.
Реклама: