Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Rainbow Six Siege — очень необычная дисциплина, по крайней мере, в плане того, как разработчик выстраивает ее соревновательную сцену. В 2020-м Siege, как и все, столкнулась с проблемами из-за всеобщего карантина, но Ubisoft к этому, по-видимому, оказалась готова. Компания тут же представила новый формат турниров, который будет действовать в следующем сезоне — и это похоже не на кризисную меру, а на осознанный шаг вперед для игры. О том, как будет работать новая «Радуга», расскажем в материале.

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Rainbow Six Siege

Игру создавали с прицелом на киберспорт

Первые официальные турниры по Siege прошли под эгидой ESL в январе 2016 года — практически сразу после релиза игры. Немецкий ТО запустил еженедельные фанатские лиги, а затем стал прощупывать почву локальными соревнованиями с минорными призовыми фондами в несколько тысяч евро.

Полноценную лигу при поддержке разработчиков запустили только в апреле 2016-го — спустя несколько месяцев после релиза шутера. Это было частью заранее подготовленного плана — Ubisoft изначально рассчитывала сделать Siege популярной киберспортивной игрой. Для этого разработчики даже советовались с вице-президентом ESL Дэвидом Хилтшером перед релизом, чтобы внести необходимые правки в баланс. Тогда же Ubisoft решила отказаться от разнообразия режимов и сосредоточиться на добавлении оперативников — на это компанию вдохновил успех Dota 2. Но дисциплина еще долгое время оставалась на Twitch в тени.

Финалы крупных турниров по Rainbow Six Siege всегда показывали приличные аудиторные показатели — завершающую стадию десятого сезона ESL Pro League, например, в среднем смотрели 60 тыс. зрителей. Это сопоставимо с майнорами по Dota 2. А пиковый онлайн Six Invitational 2020 составил 300 тыс. человек. С такими показателями Siege можно было бы записать в разряд ведущих киберспортивных дисциплин, но проблема в том, что подобных результатов шутер достигает только во время крупнейших чемпионатов, которые происходят четыре раза в год (а в 2020-м — три, всё из-за пандемии).

Даже в условиях всеобщего карантина, который дал прирост зрителей практически всем онлайн-каналам, показатели чемпионатов по Siege остаются скромными. Например, финальный матч между Team Empire и новым ростером Virtus.pro на Russian Major League Season 4 в пике смотрели 6,4 тыс. человек.

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Просмотры Russian Major League 2020. Источник: Esports Charts

Ubisoft нашла выход

В марте 2020 года Ubisoft и ESL отменили финал Pro League Season 11 и поставили игровой сезон на паузу. Это позволило организаторам пересмотреть подход к организации профессиональной сцены, не дожидаясь конца года. В результате в мае зрителям представили обновленный регламент соревновательной системы.

Изменения коснулись всей сцены: вместо четырех разрозненных супертурниров, между которыми проходили непопулярные лиги, Ubisoft представила модель единого рейтингового сезона. Теперь все участники про-сцены весь год будут бороться за очки, которые позволят им претендовать на слот в основной стадии самого крупного чемпионата года — Six Invitational.

Организаторы выделили четыре региона, которые получат собственные рейтинговые лиги: Европа, Северная Америка, Латинская Америка и Азия. Команды будут сражаться только с представителями своего региона, наиболее успешные получат слоты на мейджорах, где смогут побороться с конкурентами из других стран. К подобной модели единого сезона длиною в год постепенно приходят все дисциплины: Valve уже ввела аналогичную рейтинговую модель в Dota 2, а соревнования по Overwatch сразу запускались в таком формате. У всех регионов будут выделенные тайм-слоты для показа матчей каждую неделю, что позволит Rainbow Six сформировать у зрителя привычку регулярно смотреть киберспорт, а не включаться в игру пару раз за сезон. Теперь все матчи будут важны, поскольку даже стартовые встречи смогут повлиять на финальное распределение слотов.

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Видеоанонс нового формата сезона

Тем, кто регулярно смотрит спортивные состязания, такая модель будет привычной, однако киберспорт долгое время игнорировал стандартные форматы, и в этом разрезе переход на регулярный сезон — удачное решение. Мейджоры показали, что Siege интересна аудитории, но организаторам пока не удавалось удержать заинтересованного зрителя дольше чем на один турнир. Для Ubisoft новая модель — шанс это исправить, а для команд — выйти из тени и привлечь спонсоров.

Теперь составы по Siege смогут стать ценными активами

Подписание команд по новым дисциплинам — это риск для клубов, поскольку даже популярность игры среди геймеров не всегда означает, что в киберспорте она проявит себя так же удачно. Хороший пример — Apex Legends, которая превзошла все прогнозы издателя и собрала огромную базу игроков, но до сих пор, даже спустя год после релиза, не смогла выстроить рабочую турнирную модель. На Twitch жизнь дисциплины поддерживают шоу-матчи — Twitch Rivals и аналогичные соревнования, в которых участвуют не только киберспортсмены, но и приглашенные стримеры.

Читайте также:  Valve показала новые карты Artifact, нарисованные в «пэйнте»

Ubisoft никогда не пыталась создать искусственный хайп вокруг игры за счет развлекательного контента. Издатель целенаправленно выстраивал серьезную киберспортивную дисциплину и сейчас сделал новый качественный шаг в этом направлении. Проблема в том, что такой постепенный рост сцены до сих пор не смог убедить спонсоров прийти в Siege, и это влияет как на самих организаторов, так и на киберспортивные клубы.

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Скины организации G2

На профессиональной сцене Siege до сих пор выступали два типа составов. Одни принадлежат топ-клубам с развитыми соцсетями и большими фан-базами. Такие организации, как G2 Esports или Team SoloMid, могут себе позволить держать составы «на перспективу», не заботясь об их краткосрочной коммерческой успешности. Ведь у клубов и без того есть долгосрочные контракты с различными брендами благодаря успехам других ростеров.

Второй тип составов представляет небольшие клубы, которые делают ставку на спортивные результаты и могут функционировать за счет призовых и минимального спонсорского интереса. Например, команда DarkZero Esports, которая занимает четвертое место в мировом рейтинге по версии Siege.gg, — у нее нет официальных спонсоров, а канал на YouTube недавно преодолел отметку в 5 тыс. подписчиков.

Такие ростеры не могут самостоятельно привлечь крупных спонсоров и, соответственно, принести прибыль своим организациям. Единственный способ их монетизации постарались придумать сами разработчики и добавили в игру командные скины. Торговать виртуальной атрибутикой могут коллективы, участвующие в Pro League, — 30% от общей суммы продаж таких предметов делится между всеми участниками лиги. Проблема в том, что эти же скины конкурируют за кошелек пользователя с обычными некиберспортивными предметами. Это неплохая модель для поддержки более мелких клубов, однако в полной мере ситуацию не спасает.

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Six Invitational. Фото: Ubisoft

Даже крупнейшие чемпионаты по этой дисциплине до сих пор получали поддержку только от эндемичных брендов — игровой серии Predator от Acer, производителя компьютерной периферии Corsair и прочих. На фоне CS:GO, Dota 2, LoL или Overwatch, в которые уже давно пришли такие гиганты, как Coca-Cola, Mercedes или Bud, спонсорский пул Siege выглядит очень скромным.

Аудиторные показатели Six Invitational и мейджоров достаточно высоки, чтобы турниры выглядели привлекательными в глазах потенциальных инвесторов. Как показала практика, франшизные лиги с регулярными матчами интереснее рекламодателям — в таком формате контакт бренда и аудитории длится дольше. И хотя Siege не стала франшизной, она намерена ввести аналогичный формат, и это может послужить сигналом даже для неэндемичных компаний вроде той же Mercedes, которая давно сотрудничает с ESL на сцене Dota 2.

2021 год станет определяющим для киберспортивной Siege

Парадоксально, но самым важным в истории Rainbow Six Siege станет пятый год с момента релиза. Именно в 2021-м организаторы намерены запустить полноценный сезон нового формата — с разделением на четыре подсезона, регулярными мейджорами и общей таблицей очков. Во второй половине 2020-го зрители смогут увидеть демоверсию будущих изменений — всего два подсезона и два тестовых мейджора, а также «лайт-версию» обновленной эфирной картинки. По словам организаторов, они построили в Париже новую студию для освещения матчей, однако та начнет действовать только в следующем сезоне.

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Ubisoft изменила формат сезона в Siege — разбираем фишки, перспективы и киберспортивные планы игры

Если эксперимент удастся, Siege действительно сможет закрепиться в большом киберспорте. До сих пор игре не хватало стабильности — именно на ее укрепление и нацелены предстоящие изменения. Они не только введут понятную систему отбора на Six Invitational и сезонные мейджоры, но и попробуют сохранить аудиторный интерес к игре на дистанции всего сезона, сделав дисциплину привлекательной для спонсоров и рекламодателей.

До сих пор путь Siege в киберспорте был очень романтичным: разработчики поставили себе цель сделать хардкорный соревновательный шутер и упорно шли к ней, не пытаясь заигрывать со стримерами, рэперами или представителями других дисциплин. Это принесло плоды — у Rainbow Six Siege есть лояльная аудитория, но теперь Ubisoft представила очень прагматичные меры по «монетизации» своих достижений. Приход Virtus.pro в эту дисциплину — еще одно подтверждение тому, что разработчик движется в правильном направлении.

Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 5 =